8  (908) 992 - 62 - 36 

 

Главная Статьи и видеоролики Вопрос экспертам: малыши дерутся на детской площадке, что делать родителям

Вопрос экспертам: малыши дерутся на детской площадке, что делать родителям

«Летидор» выясняет у экспертов, как взрослым реагировать на детские конфликты на детской площадке.

Желание общаться со сверстниками приходит к малышам ближе к трём годам. Только как это делать, они пока не знают. Навыков общения ещё нет, поэтому на площадке дети могут драться, отнимать чужие игрушки, бросаться песком.

Родители часто теряются в такой ситуации или, наоборот, реагируют слишком эмоционально. Мы обратились к экспертам, чтобы узнать, как помочь своим детям справиться с конфликтом и что делать взрослым, если их малыша обидели.

Анастасия Рыхлова, PR-директор сети развивающих центров «Крошка.Ру»

Станьте для своего ребёнка образцом для подражания. Показывайте, как нужно вести себя в сложных ситуациях, особенно если вас обидели.

Все детские ссоры обычно разрешаются сами собой, и поэтому к ним надо относиться как к естественным явлениям в жизни. Взрослым без особой необходимости не стоит вступать в конфликт между малышами.

Чтобы подготовить кроху к конфликтам, которые ждут его на детской площадке, смоделируйте эту ситуацию дома. Проиграйте в конфликт в небольшом представлении. Возьмите его любимые игрушки и представьте, что они сидят в песочнице. Вот мишка отнял лопатку у зайки, что делать каждому из них? Как поступить, если волк внезапно ударил лису? Через игру вы сможете донести правильные модели поведения в разных ситуациях. Все, что сказано или сделано персонажами, к которым ребята питают теплые чувства, воспринимается порой даже более авторитетно, нежели слова мамы.

Святослав Шевченко, священнослужитель Благовещенской Епархии РПЦ, председатель комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства

У меня на этот счёт однозначное мнение педагога, священника и отца двух сыновей. Для того чтобы из ребенка вырастить великодушного и смелого человека, ему нужен как раз этот опыт экстремальных ситуаций и правильных выходов из них. Такой опыт получают все дети в коллективах, начиная с детского сада.

Родители должны помочь своим детям разобраться в ситуации — ведь иногда они сами виноваты в том, что кто-то щелкнул их по носу. А затем посоветовать, как принять правильное решение. И в этих решениях применение силы — крайний случай.

Я учу своих сыновей демонстрировать свою силу не через драки, а в различных спортивных играх, которые дети сами и придумывают. Если ваши дети занимаются борьбой, вы должны донести до них мысль, что свои навыки они не должны применять для агрессии.

Я рассказываю своим детям, а иногда даже объясняю в ролевых играх, в каких ситуациях нужно применять силу, а в каких — нет. Применять силу можно исключительно для защиты слабых. И мои дети это знают.

Мишанина Наталия, руководитель психологической службы благотворительного фонда «Арифметика добра»

Главный метод обучения разрешению конфликтных ситуаций с другими детьми — это пример самих взрослых. Дети учатся у старших, подражая их поступкам, словам и действиям. При этом взрослые должны нести ответственность за то, что они делают и что говорят. Они должны быть последовательны в своих словах и действиях.

Если все же конфликт между детьми произошел на глазах у взрослых, например, в обычной игре, предлагаю поступать по следующим правилам.

  1. Успокойте детей.
  2. Объясните им ситуацию, в которой они только что оказались, но ни в коем случае не решайте за них, кто прав, а кто виноват.
  3. По очереди выслушайте обе стороны конфликта, при этом оставаясь беспристрастными.
  4. После этого дайте свою оценку происходящего, например: «Я видела, как Петя толкнул Ваню. Ваня не удержался, упал и ударился коленом о скамейку. Я представляю, как Ване сейчас больно. Когда ударяешься коленкой, это больно. Да, Петя?». При этом вы обидчика присоединяете к чувствам обиженного. А с обиженным ребенком, наоборот, разделяете его чувства.
  5. Расскажите детям, как можно было выйти из конфликта мирным путем.
  6. Закрепите этот урок, показав детям на своем примере, как нужно объяснять свои поступки и чувства.

Пахомова Ирэна, семейный психолог

Если ребенка кто-то обидел, родители чаще всего рвутся в бой, чтобы защитить свое чадо. А могут и сказать «Сам виноват!» или «Иди дай сдачи!». С точки зрения психологии — это не совсем верные реакции родителей на происходящее.

Сперва не вмешивайтесь, а понаблюдайте за ребенком. Достаточно пары минут. Это необходимо, чтобы понять, а стоит ли вам вмешиваться. Может быть, ребенок справляется сам. Пусть не совсем адекватными способами, но все-таки он САМ пытается выйти из непривычного для него положения.

До 7 лет не рекомендуется учить детей давать сдачу. Это связано с тем, что после 7 лет начинают формироваться отделы головного мозга, отвечающие за волевое усилие. Дошкольник еще не способен контролировать свои реакции. И если мы учим его давать сдачу, то дети активного темперамента будут драться на всю катушку. А пассивные не будут готовы отвечать.

Ребёнка после 7 лет хорошо отдать в любую секцию борьбы, где его научат грамотным способам самообороны, которые он сможет применять адекватно ситуации в силу возраста.

Но в любом случае нам следует учить ребенка договариваться словами. Даже если на него лезут с кулаками.

http://letidor.ru/psihologiya/a345-vopros-ekspertam-malyshi-derutsya-na-detskoy-ploschadke-chto-delat-roditelyam-12587.shtml