8  (908) 992 - 62 - 36 

 

Главная Статьи и видеоролики Вопрос экспертам: почему ребенок сторонится сверстников

Вопрос экспертам: почему ребенок сторонится сверстников

Летидор 06.07.2017 Наталья Астрожникова
Вопрос экспертам: почему ребенок сторонится сверстников

Психологи часто называют семилетний возраст точкой отсчета стремительного повышения социальной активности. Так почему же иногда ребенок младшего школьного возраста добровольно выбирает уединение вместо того, чтобы играть со сверстниками?

Если малышам свойственно не пускать других детей в свою игру, то стремление к одиночеству у младшего школьника может вызвать недоумение. Воспитатели в детских лагерях иногда наблюдают картину: мальчик или девочка время от времени отстраняется от группы и подолгу проводит время наедине с собой.

На вопрос «Тебя кто-то обидел?» вожатые могут услышать, что все хорошо. И здесь есть два варианта: либо это действительно так, либо ребенку нужна помощь взрослых, но он ее не просит.

Чтобы разобраться, что происходит, мы попросили психологов ответить на три главных вопроса:

• по каким причинам младшеклассник сторонится сверстников;

• когда это считается нормой;

• как понять, что ребенок действительно нуждается в вашей помощи.

Основные причины такого поведения

Ирэна Похомова

Комментирует Ирэна Похомова, детский психолог

Причин того, что ребенок в возрасте 7-10 лет предпочитает находиться в одиночестве, нежели играть со сверстниками, может быть несколько. Основные из них:

1. Темперамент. Если это ребенок сенситивного или восприимчивого темперамента, то по природе своей ему уютней, когда он находится один или в знакомой компании, где очень мало детей.

2. Чрезмерная опека родителей. Если мама слишком беспокоится за сына или дочку, проявляет излишнюю заботу, то ребенок растет неуверенным, несамостоятельным и, как следствие, не очень общительным. Любое взаимодействие с другими детьми вызывает у него тревогу, и он максимально старается его избежать.

3. Замкнутость родителей. Если родители малыша ведут очень закрытый образ жизни, мало и редко с кем общаются, предпочитают проводить время дома за книгой, телевизором, чем в обществе, то ребенок может перенять эту модель поведения как единственно верную и придерживаться ее.

4. Сложная, некомфортная для ребенка ситуация в школе или во дворе.Предположим, ребенка в школе обзывают, смеются над ним, не хотят с ним общаться. И тогда такой малыш может пойти по принципу наименьшего сопротивления — не общаться совсем, чтобы не испытывать боль.

Он может отказываться ходить в школу, говорить, что ему дома спокойней, лучше. Хотя потребность в общении при этом может быть очень высокой.